Секреты детейлинга для региональных дилеров

Иваново, Кемерово, Сыктывкар, Казань, Ульяновск, Липецк, Нижний Новгород, Тверь, Москва и Астана. Второй год подряд представители дилерских центров со всей России и стран СНГ приезжают в Москву учиться и подсматривать у лидеров детейлинг-рынка тайны и секреты модного и востребованного ДОПа. Не секрет, что именно продажи дополнительного оборудования позволяют сегодня официальным дилерам зарабатывать, а некоторым - просто держаться на плаву. И внедрить у себя новый ДОП никто не откажется. Но сколько можно на этом заработать и как - лайфхаки прозвучали в рамках презентаций и в кулуарных беседах

Сонные лица, напряженные редкие улыбки, желание поскорей согреться горячим кофе, а еще лучше - вернуться в теплую уютную постель... Все это невооруженным глазом читалось на лицах участников, приехавших осенним утром постигать нюансы детейлинг-бизнеса. Но организаторам все же удалось раскрасить хмурое дождливое утро, причем до старта мероприятия - яркой демонстрацией детейлинг-продуктов, которыми работают здешние мастера. Желтые, оранжевые, голубые, черные, красные, белые, меховые, круглые, конусообразные полировальники; целый ряд - от мала до велика - полировальных машинок; ароматные воски всех цветов радуги, которые хочется съесть; яркие пузырьки и флаконы с приятно пахнущими жидкостями; душистая розовая вата; стойки с автомобильными капотами, оклеенными всевозможными видами антигравийных пленок; и множество, непонятных пока многим, технических приборов и оборудования. Картинка радовала глаз, но мозг требовал новых знаний и цифр. Что, почем и сколько? Что внедрять и покупать, как делать и продавать, каким должен быть штат сотрудников и их зарплата? Что выгоднее - открывать детейлинг на своих мощностях или нанять подрядчика? Действительно ли "керамика" защищает от сколов? Какую антигравийную пленку выбрать?

По словам гендиректора принимающей стороны - Центра профессионального детейлинга Advance Star, Андрея Вайвадса, с первых дней работы компания работала с дилерами. 8 лет назад детейлинг только зачинался в России, слава о его возможностях передавалась из уст в уста, а услуги были доступны только очень богатым людям. Сегодня профессиональный уход за автомобилем - это тренд, и не только владельцы luxury и премиум-класса, но и бюджетного хотят, чтобы их автомобили сверкали зеркальными лакокрасочными покрытиями и сохранили это состояние на долгие годы.

Спрос на услуги растет, по количеству заказов и объему выручки ежегодно наблюдается увеличение на 20-25%. Происходят изменения и внутри самого детейлинга. Например, последние 3 года идет постоянный прирост по услуге "установка антигравийной пленки". Популярными остаются химчистка, полировка, защита кузова и салона.

Тем не менее, на антигравийной пленке много не заработаешь, потому что сама пленка - продукт дорогой, плюс дороги рабочие руки - настоящих профессионалов по инсталляции - единицы, и удержать их можно только высокой зарплатой.

"Детейлинг - востребованный, но не высоко маржинальный бизнес", - продолжает спикер, "который требует постоянных инвестиций, особенно на старте. Покупка специального оборудования для химчистки, для экологичной чистки салона, для защиты салона, для полировки кузова, для локального ремонта, для работы с восстановлением кожи... Плюс почти каждый год появляется новое оборудование, и если наши технологи сочтут новинку полезной и интересной - приобретаем себе, расширяя ассортимент услуг. Огромные средства лежат на складах в виде продуктов и материалов для детейлинга. Их нужно постоянно обновлять.

Привлекая нас на аутсорс, дилерские центры зарабатывают свою очень хорошую агентскую комиссию. При этом никакой головной боли. Это очень выгодно, поэтому сегодня заказы поступают не только из отделов продаж новых автомобилей, но и из отделов трейд-ина и сервиса".

Поделившись своими достижениями и болями, гендиректор передал слово своему коллеге - техническому директору Павлу Белякову, который подробно рассказал про каждую услугу. Из интересных заявлений и практических демонстраций, которые развеяли много мифов:

1) при полировке одного автомобиля полировщик использует порядка 5-6 полировальных круга, 2-3 машинок и 7 паст;

2) керамика не наносится на ремонтный лак, не защищает от сколов и царапин, но является консервантом, защищает от агрессивной химии, оксидирования, птичьего помета, ультрафиолета, на 2-3 микрон утолщает лак, придает гидрофобные свойства, благодаря чему кузов меньше загрязняется и легко очищается от хитина, мошкары, почек растений;

3) полиуретановая пленка STEK - не российского производства, а корейского. В Москве есть официальный дилер. А вот пленка XPEL официального дистрибьютора в РФ не имеет, поэтому все, что продается под этим брендом - контрафакт;

4) мойка должна быть обязательно двухфазной. Первая фаза - щелочной бесконтакт. Вторая фаза - мойка PH-нейтральным шампунем. Можно покупать продукты для автомойки некоторых российских брендов, они не уступают по качеству зарубежным аналогам;

5) криобластинг - это мойка двигателя, салона автомобиля и других поверхностей сухим льдом. При помощи абсолютно экологической мойки можно быстро и навсегда удалить любые пятна с тканевой обивки сидения. Исключение - жир и масло. Их придется доудалять локальной химией.

Во второй части мастер-класса гости смогли сами попробовать и убедиться в эффективности представленного оборудования и материалов. Особый восторг вызвал криобластинг, легко удаливший нагар и дорожную пыль с очень труднодоступных мест - решеток V-образного двигателя Harley-Davidson, преодолевшего перед этим 17 тыс.км пути! В восторг привела и металлизированная розовая вата, больше напоминающая сахарную - по структуре, цвету и запаху, при этом запросто справляющаяся даже с грубым мотоциклетным налетом и нагаром на выхлопных трубах. Кто-то воспользовался моментом и почистил алюминиевые накладки на своем автомобиле.

Как завороженные стояли региональные гости и возле клиентского премиального автомобиля, на который мастер устанавливал антигравийную пленку, срезая излишки прямо на капоте острым ножом, быстро, без тени сомнения и страха. Локальный ремонт, автополировка, химчистка, ремонт кожи - все казалось интересным и полезным. В конце мастер-класса на лицах не осталось и намека на утреннюю хандру. Сплошные улыбки и дружеские рукопожатия.

Кирилл Филиппов - руководитель отдела сервиса дилерского центра ИНКОМ-Авто (г.Сыктывкар).
Наш северный регион мало знает о детейлинге, он у нас только зарождается. Есть детейлинг-студии при мойках, которые постепенно внедряют услуги. Но в дилерских центрах детейлинга нет. И мы, как один из лидеров города, хотим расширить спектр предлагаемых клиентам услуг и полностью занять эту нишу, обеспечив приток новых и возвратность старых клиентов. Будем стараться переманить к себе и клиентов конкурирующих брендов. У нас есть мойка, кузовной цех. После сегодняшнего мастер-класса решил, что нужно внедрить двухфазную мойку, химчистку, защиту кузова, защиту салона и кожи. Осталось только все финансово просчитать и начнем внедрять. Благодарен организаторам за то, что дали много полезной информации, развеяли многие мифы, например, о "керамике" и виниловой пленке. Компании, которые предлагали нам раньше аутсорсинговые услуги, преподносили все иначе, нечестно.

Дмитрий Митин - руководитель направления доп.оборудования дилерского центра Автомир (г.Москва).
В нашей компании услуги детейлинга оказываются давно, правда, доля детейлинга в общем объеме выручки отдела доп.оборудования мала - не более 5%. Хочется больших цифр, поэтому мне было важно почерпнуть что-то на самом деле новое, тем более, что мастер-класс был от лидеров этого рынка. И все оказалось действительно полезным и интересным! Например, новое оборудование - криогенная чистка салона сухим льдом, которая заменяет химическую чистку.


PS: на нашем канале в YOUTUBE вы можете посмотреть видеорепортаж с мастер-класса - там все еще интереснее!

x
Оставить заявку
*обязательное поле для заполнения
Написать Высокий уровень сервиса с индивидуальным подходом к каждому клиенту и автомобилю!